Систематизация работы команды

Постройка машин, технические проблемы и решения

Систематизация работы команды

Сообщение Gera » 17 ноя 2010, 19:00

После своего небольшого опыта участия в Ралли-Рейдах у меня назрел вопрос к бывалым.
Каким образом построена работа команды по подготовке, проведению регламентных и ремонтных работ на спортивной технике?
Очень впечатлила слаженность работы механиков многих автомобильных экипажей, когда машина заходит в зону сервиса, и каждый механик знает что делать. Механики, как осы раскидывают машину, проверяют, визуально осматривают необходимые узлы, устраняют то, что у них вызывает подозрение и выпускают экипаж дальше на спец.участок.
У меня вроде и механики есть, вроде и квадрик перед гонкой осмотрели, а все равно было много не доездов по техническим причинам.
Может ли кто-то поделиться практическим опытом отчасти форм учета работ, распределения функций между механиками, системой контроля и вообще всем, что связанно с технической составляющей?
Перелопатив всю доступную литературу (англоязычную в том числе) на данную тему, ответов не нашел. Возможно, есть опыт классических раллистов, где можно данную информацию почерпнуть?
В случае если подобные консультации платные – готов заплатить.

За ранее благодарен.
Gera
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 12:54

Сообщение Виталий » 17 ноя 2010, 21:03

Попытаюсь вкратце ответить:
1.Сам пилот или штурман во время прохождения спец участка должен запомнить экстренные моменты(удары или пробои подвески,перегревы, и т.д.) и доложить об этом механизации, чтоб те в свою очередь уделили этому внимание!
2.когда машина заходит на сервис есть регламентные работы и ремонтные
3.регламентные работы должны быть выполнены в не зависимости от ремонтных!
4.лучше составить карту осмотра и регламентных работ(например:ступицы,шарниры,тормоза,карданы и приводы,люфт редукторов,жидкости и смазки,продувка радиаторов и т.д., протяжка соединений......)
5.отработать это все на практике в гараже до гонки, а не тренироваться и скандалить во время сервиса на гонке!(найти слабые места которые нуждаются в постоянном внимании)
6.отработать технологическую карту( прежде чем снять колесо нужно сразу проверить люфт ступицы и шарниров, и т.д. что б не было дурной работы)
7.нужно тренировать замену узлов и агрегатов не на подъемнике, а на полу в условиях приближенных к боевым и иметь понятие какое время нужно на замену узла! чтоб было понятно стоит жертвовать опозданием на КВ или стоит дотянуть на "ОДНОМ КРЫЛЕ" до финиша!!!
Ну в двух словах где-то так!может люди начнут добавлять чего!!!с миру по нитке,голому- рубаха!
или спрашивай еще может чего добавлю!!!
Аватара пользователя
Виталий
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 28 дек 2009, 09:30

Сообщение Bogdan » 18 ноя 2010, 01:37

На эту тему можно говорить часами. И написать целую книгу. В интернете ты вряд ли чего найдешь, потому что это очень дорогой и трудный опыт, нарабатывается многолетним участием в соревнованиях и у разных команд есть свои секреты, которыми они совсем не хотят делиться. В моем понимании написать об этом в двух словах нереально. То , что написал Виталик правильно. Но очень тезисно. И совсем не полно. Я вот например участвовал в десятках соревнований ( а может уже и до сотни скоро дойду ) , но только сейчас начинаю что то в этом понимать, постоянно учусь и подглядываю у других. А у тебя квадрик - там однозначно другая специфика. У ралистов специфика вообще третья, оттуда можно брать только некоторые моменты.
Bogdan
Модератор
 
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 22:43

Сообщение Seva » 19 ноя 2010, 11:14

Про книгу – это точно. Мы то же перелопатили кучу обрывочной информации, фото и прочего. Самое лучшее это все таки пытаться смотреть на соревнованиях кто как работает и у кого как устроены технички. Вариантов миллион.
Мне думается что важно отметить самих механиков. Нам к примеру повезло. Наши механики не только хорошие профессионалы, им еще и нравится участвовать в процессе. Я был несказанно рад когда они , узнав что мы едем на тренировку, возмутились тем что мы их не пригласили. Мол мы тренируемся а им не даем. Теперь мы на тренировки выезжаем только со всей командой и с техничкой.
Еще ключевой вопрос это ресурсы. Пожалуй важнейший. В зависимости от того сколько ты можешь и хочешь потратить на это можно планировать дальше.
Ну и по сути хочу сказать что в самой теме заложено очень правильное слово «Систематизация».
Действительно в процессе подготовки к соревнованиям нужно систематизировать работу на сервисах в зависимости от разных ситуаций.
Работа эта как мне кажется сугубо индивидуальная но всяко полезно хотя бы раз написать несколько контрольных карт на разные случаи: - сервис 20 мин, -сервис более 40 мин, - сервис ночь, сервис за свой счет, - поломка и сервис и т.д. потом спланировать под это инструмент, запчасти, приспособы, упаковки и прочее.
Ну и разумеется все это тренировать и отрабатывать на практике но до соревнования.
В плане нашей гордости могу поделиться опытом одной из составляющих сервиса.
(Хотя для квадров это возможно и не актуально но тем не менее)
Все знают – сварка и электричество на сервисе (в техничке) штука актуальная.
По началу мы в наш бусик погрузили нормальный аргонный аппарат, к нему баллон и к этому пришлось брать пяти киловатную электростанцию. Тяжело, громоздко не удобно…
Проанализировав ситуацию и почитав литературу на тему сварки пришли к выводу что можно ограничится сварочным аппаратом без газа на флюсовой проволоке с малым потреблением.
Но где его взять за разумные деньги?
Линкольны и эсабы чуть ли не ручные – 5-7 тыс евро. У нас машина столько в базе не стоила.
Мы долго искали такой аппарат. Спецы утверждали что нам не найти такого аппарата, но тем не менее мы его нашли. Аппарат украинского производства, отлично собран, варит как хочешь и чем хочешь, потребляет 1,6 квт и стоит как хороший мобильный телефон.
В результате 150 кг из буса долой, разворачивается сварочный пост за минуту и теперь генератор как двадцатилитровая канистра.
Вот…
Seva
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 18:31

Сообщение Bogdan » 23 ноя 2010, 01:21

Seva писал(а):Наши механики не только хорошие профессионалы, им еще и нравится участвовать в процессе. Я был несказанно рад когда они , узнав что мы едем на тренировку, возмутились тем что мы их не пригласили. Мол мы тренируемся а им не даем. Теперь мы на тренировки выезжаем только со всей командой и с техничкой.

Так, к слову, решил прокомментировать: ТО, ЧТО ТЫ НАПИСАЛ ЭТО ПРАВИЛО НОМЕР РАЗ.
Без этого ни сервиса ни команды не будет
Bogdan
Модератор
 
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 22:43

Сообщение Bogdan » 23 ноя 2010, 01:32

Я постараюсь изложить своё понимание этого вопроса, но на это нужно некоторое время (не люблю много писать, все никак собраться не могу). Вообще непонятно почему больше никто не отвечает? Ведь многие прочитали вопрос??? Каждый по чуть чуть, глядишь мы все что то новое узнаем!!!!!
Bogdan
Модератор
 
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 22:43

Сообщение Gera » 23 ноя 2010, 19:11

Из того что мы уже внедряем, вышло следующее.
1. Составили список всех возможных работ, диагностических. Получилось не много, не мало 53 наименования работ.
2. Разбили этот список на следующие категории. Сервис до 30 минут, 30-60 минут, Сервис ночь, Сервис до гонки, Сервис 1 раз в году (включает все, что и Сервис до гонки, + 2 пункта полный ребилд аммортов, и демпфера)
3. Очень важный момент уловил проходя мимо разговора Сергея Осадчего и кого то из лидеров, каждая запчасть, которая снимается с техники, но которую еще можно не выбрасывать, обязательно маркируется бумажкой с пройденным пробегом. В случае если новой запчасти под рукой не оказалось, то чтобы понимать степень ее износа в режиме "на доезд".
4. Спасибо большое за информацию по сварке. Но, в нашей специфике сварка не к чему. Такие узлы как рычаги проще и надежней заменять целым узлом, чем варить. А больше варить толком то и ничего.
Нам немного проще в смысле запчастей, так как есть еще один квадрик. И на гонку такие вещи как редуктора, полуоси, диски с резиной рычаги просто демонтируются с машины, которая не так "терпит". Если не понадобились - они возвращаются в исходную позицию после гонки.
Gera
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 12:54

Сообщение bearthe » 29 сен 2013, 13:44

В систематизации главное - собственно, система:)
Для системы нужны данные. Поэтому сперва садимся с бумажкой/блокнотом/ноутом/планшетом/etc и банально составляем списки того, что есть:

1. Автопарк
2. Инструмент
3. Запчасти
4. Снаряжение
5. Медицина
6. Средства пожаротушения
7. Команда

Потом добавляем то, что нужно (или хотелось бы), но не хватает. В отдельную графу пишем "зачем", если это неочевидно.

После этого можно приступать к созданию системы.
Уже многое понятно будет на этапе завершения списков - что, как и почему.
Вы даете мозгу время проанализировать имеющийся потенциал и рассчитать перспективы. А, пока будете составлять, мозг сам выдаст ответ - исходя из конкретно Ваших начальных условий.

Список должен составлять самый опытный член команды. После чего добросовестно его распечатать в кол-ве экземпляров равным кол-ву членов команды и отдать им для внесения корректив. На три-четыре дня. Потом изъять и опубликовать в окончательном виде, повесив на стенке бокса вместе с карандашом, чтоб любой мог чиркать и исправлять. Да-да, опять.
Таким образом, - это будет настоящая командная работа.
Через пару недель, а то и раньше, Вы с этим закончите.

Вот тогда и станет ясно, куда идти и что делать.
Аватара пользователя
bearthe
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 11:39
Откуда: Simferopol


Вернуться в Техничка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron